Едем в Польшу

польшаПольша – страна достаточно удобная для автопутешествий, очень разветвленная сервисная дорожная сеть позволяет особо не задумываться о чем либо.

Кроме того, что Польша сама может быть объектом туризма т. к. на ее территории расположено огромное количество исторических и культурных объектов, так и как страна, через которую проходят транзитные маршруты в другие страны Европы.

 

Движение на автотранспорте в Польше хорошо организовано, дорожные указатели направлений и населенных пунктов установлены часто, хорошо видны и понятны.

Дорожные карты продаются на всех АЗС. Для заправки топлива везде работает система : «сначала заправился потом заплати», назвав номер колонки.

К оплате принимают или польские злотые или кредитные карты. Крупные заправочные комплексы включают в себя так же кафе и туалет. На некоторых АЗС туалет может быть платный.

 

Для путешествия по Полше на автомобиле необходимо: 

  1. Заграничный паспорт с действующей визой одной из стран «шенгена».
  2. Медицинская страховка на все время пребывания
  3. Водительские права
  4. Грин карта
  5. На автомобиле сзади наклейка RUS(или страны регистрации автомобиля).
  6. Колеса без шипов.

 

 

Польские дороги нельзя однозначно назвать ни хорошими, ни плохими потому, что встречаются участки и те и другие. Особой шириной не отличаются, часто встречается колейность. В сторону основных направлений часто попадаешь в плотный поток или грузовых фур или легковых автомобилей поляков, активно перемещающихся в выходные.

Грубо правила дорожного движения никто не нарушает, на дороге ведут себя достаточно корректно, хотя в основном поддерживают скорость немного выше ограничения. При возможности пропустить пропускают, прижавшись вправо.

 

 

 С 2011 года скоростной режим на дорогах Польши откорректировали в большую сторону, на автомагисталях разрешили перемещаться со скоростью 140 км в час, а на простых автотрассах до 120 км в час. ( главное не перепутать). При планировании маршрута рекомендую составлять маршрут по дорогам с нумерацией ближе к однозначной, больше вероятность попасть на дороги с хорошим покрытием.

Сильно превышать скоростной режим не советую, особенно в населенных пунктах. Штрафы за нарушение высоки, для выявления нарушителей полиция может использовать автомобили без специальной цветовой окраски и без «люстр» на крыше но оборудованных аппаратурой видеофиксации нарушения.

 

Кроме полицейских соблюдение скоростного режима фиксируют многочисленные фотокамеры, правда, в каких коробках они стоят а в каких нет – большой секрет. Не стоит удивляться если на внутренних дорогах вас остановит патруль «стражей границы», это их работа, они только проверят ваши документы по компьютерной базе.

Точно также они выборочно проверяют и граждан других стран Евросоюза. Возвращаясь к топливу на АЗС, следует заметить, что хотя за последнее время топливо в Польше слегка подорожало, однако обратил внимание на его хорошее качество (во всяком случае по сравнению с Беларусью). Как таковой объездной дороги вокруг Варшавы нет и если достопримечательности столицы у вас не в планах можно объехать по дороге №50.

 

Часто задают вопросы о гостиницах, поверьте их так много, что нет смысла что-то где-то резервировать заранее. Переночевать можно за 50-70 евро на двоих включая завтрак.

Из состояния дорог хочу заметить, что в последнее время по некоторым направлениям ведутся ремонтные работы, активизирующиеся в весеннее-летний период. Платные дороги есть, но их не много, оплата собирается «на месте», можно оплатить карточкой.

 

В целом перемещение по дорогам Польши затруднений не вызывает, однако пересечение страны с севера на юг и обратно «муторно» из за низкой средней скорости. Особые «напряги» вызывают дороги, проходящие через неимоверное количество населенных пунктов, переходящих один в другой, с ограничением скорости до 50 км в час.

Но если в ваши планы попал пункт ознакомление с жизнью польской провинции, лучше маршрута не придумаешь. Не бойтесь новых впечатлений, автопутешествие по  Польше это первый шаг в Европу.